Методический совет является постоянно действующим коллегиальным органом, объединяющим наиболее квалифицированных педагогических работников МОУ «Лицей №8» в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Методический совет МОУ «Лицей №8» определяет цели, задачи и направления работы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- выявление профессиональных компетенций и нивелирование профессиональных дефицитов на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников;
- своевременное и оперативное определение по запросам педагогических работников проблем развития и функционирования общеобразовательной организации;
- анализ/самоанализ профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с темами самообразования, предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в их деятельности, выработка путей решения педагогических проблем и затруднений;
- ознакомление педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями, наиболее эффективными способами организации образовательной деятельности, внедрение в деятельность образовательной организации лучших педагогических практик;
- сопровождение педагогов, нуждающихся в методической поддержке;
- методическое и ресурсное обеспечение образовательной деятельности, в том числе методическое сопровождение внедрения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО, СОО), осуществление мониторинга и фиксации хода и результатов внедрения;
- повышение качества преподавания учебных предметов и проведения учебных/внеучебных занятий на основе планового посещения уроков/внеучебных занятий и их анализа;
- организация «горизонтального» обучения педагогов в рамках общеобразовательной организации, межмуниципальных взаимодействий и внутри профессиональных сообществ;
- создание педагогическими работниками собственных методических разработок, форм, методов, индивидуальных программ обучения и воспитания для применения в условиях общеобразовательной организации.
Орган управления осуществляет следующие функции
- разработка совместно с региональным методистом индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников;
- приведение методического обеспечения учебных предметов (курсов, дисциплин (модулей) в соответствие с методическими требованиями, предъявляемыми к документам в сфере образования, учебным планам, программам;
- организация взаимодействия с образовательными организациями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в сфере образования;
- сопровождение в профессиональном становлении педагогических работников до 35 лет в первые три года работы.
- методическое обеспечение процессов обучения и воспитания;
-разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- методическое сопровождение педагогических работников, в соответствии с их профессиональными компетенциями;
-выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы;
-анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса.
Содержание работы органа управления
Деятельность методического совета направлена на:
- обеспечение взаимодействия общеобразовательной организации с муниципальной методической службой и Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, иными организациями, осуществляющими научно-методическое сопровождение, в целях обеспечения эффективной системы непрерывного повышения квалификации в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами педагогических работников, составленными на основе диагностики профессиональных компетенций и задач развития общеобразовательной организации;
- создание условий для поиска и использования в обучении и воспитании современных методик, форм, средств и методов образовательной деятельности, новых образовательных технологий, направленных на повышение качества образования;
- изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы общеобразовательной организации;
- распространение опыта работы общеобразовательной организации в профессиональных средствах массовой информации, сети Интернет с целью использования имеющегося опыта другими образовательными организациями;
- создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
- стимулирование инициативы и активизация творчества педагогических работников в исследовательской, опытно-экспериментальной и другой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие форм и методов обучения и воспитания;
- проведение первичной экспертизы документов общеобразовательной организации (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
-совершенствование деятельности методических объединений педагогических работников и участие в реализации этих предложений;
- обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.