МОУ "Лицей №8"
город Тихвин, Ленинградская область
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет является постоянно действующим коллегиальным органом, объединяющим наиболее квалифицированных педагогических работников МОУ «Лицей №8»  в целях осуществления руководства методической  деятельностью. 
    Методический совет МОУ «Лицей №8»  определяет цели, задачи и направления работы. 

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    - выявление профессиональных компетенций  и  нивелирование профессиональных дефицитов на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников; 
    - своевременное и оперативное определение по запросам педагогических работников проблем развития и функционирования общеобразовательной организации; 
    - анализ/самоанализ профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с темами самообразования, предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в их деятельности, выработка путей решения педагогических проблем и затруднений; 
    - ознакомление педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями, наиболее эффективными способами организации образовательной деятельности, внедрение в деятельность образовательной организации лучших педагогических практик; 
    - сопровождение педагогов, нуждающихся в методической поддержке; 
    - методическое и ресурсное обеспечение образовательной деятельности, в том числе методическое сопровождение внедрения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО, СОО), осуществление мониторинга и фиксации хода и результатов внедрения; 
    - повышение качества преподавания учебных предметов и проведения учебных/внеучебных занятий на основе планового посещения уроков/внеучебных занятий и их анализа; 
    - организация «горизонтального» обучения педагогов в рамках общеобразовательной организации, межмуниципальных взаимодействий и внутри профессиональных сообществ; 
    -  создание педагогическими работниками собственных методических разработок, форм, методов, индивидуальных программ обучения и воспитания для применения в условиях общеобразовательной организации. 

    Орган управления осуществляет следующие функции

    - разработка совместно с региональным  методистом индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников; 
    - приведение методического обеспечения учебных предметов (курсов, дисциплин (модулей) в соответствие с методическими требованиями, предъявляемыми к документам в сфере образования, учебным планам, программам; 
    - организация взаимодействия с образовательными организациями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в сфере образования; 
    - сопровождение в профессиональном становлении педагогических работников до 35 лет в первые три года работы. 
    - методическое обеспечение процессов обучения и воспитания; 
    -разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов; 
    - методическое сопровождение педагогических работников, в соответствии с их профессиональными компетенциями; 
    -выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; 
    - помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы; 
    -анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса.

    Содержание работы органа управления

    Деятельность методического совета направлена на: 
    - обеспечение взаимодействия общеобразовательной организации с муниципальной методической службой и Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, иными организациями, осуществляющими научно-методическое сопровождение, в целях обеспечения эффективной системы непрерывного повышения квалификации в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами педагогических работников, составленными на основе диагностики профессиональных компетенций и задач развития общеобразовательной организации; 
    - создание условий для поиска и использования в обучении и воспитании современных методик, форм, средств и методов образовательной деятельности, новых образовательных технологий, направленных на повышение качества образования; 
    - изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы общеобразовательной организации; 
    - распространение опыта работы общеобразовательной организации в профессиональных средствах массовой информации, сети Интернет с целью использования имеющегося опыта другими образовательными организациями; 
    - создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности; 
    - стимулирование инициативы и активизация творчества педагогических работников в исследовательской, опытно-экспериментальной и другой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие форм и методов обучения и воспитания; 
    - проведение первичной экспертизы документов общеобразовательной организации (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов); 
    -совершенствование деятельности методических объединений педагогических работников и участие в реализации этих предложений; 
    - обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога. 

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie